Индивидуальная разработка предоставляет как удивительную свободу творчества так и невероятно сложные вызовы. Любой, кто работал соло над своим проектом – знает, как трудно сделать всю работу самостоятельно. Управление, планирование и разработка – огромный стресс и если вы допустили ошибку, некого винить, кроме себя.
Hellblade: Senua’s Sacrifice
Весна 2018 стала переломным моментом в мире инди разработки и игровой индустрии. В релиз вышла Hellblade: Senua’s Sacrifice. AAA проект придуманный и разработанный командой энтузиастов Ninja Theory, в проекте было задействовано 20 человек, что очень немного для игр класса AAA. В чем секрет безусловно революционной Hellblade: Senua’s Sacrifice?
- Ограниченность средств воспринималась не как проблема, а как возможность для поиска новых решений.
- Мультизадачность команды. Все работали в плотной связке и брали на себя дополнительные роли в команде (Главную героиню сыграла штатный видеомонтажер).
- Маркетинг проекта строился на тесном общении с комьюнити геймеров. Это позволило быстро подстраиваться под запросы аудитории.
Вот, что помогло создать качественный игровой продукт в основе которого лежит авторский подход и свобода. Неожиданным и приятным бонусом для разработчиков стала высокая окупаемость проекта. Так изначально небольшая Indie Game не только показала новаторство и мастерство разработчиков, но и принесла хорошую прибыль.
Успех проекта стал сигналом для инди разработчиков во всем мире.
Он доказал, что качество и нестандартный подход – это новые запросы аудитории будущего.
Все больше GameDev компаний обращают внимание на украинский рынок, не только в поиске outsourcing или outstaffing, но и открытия собственных R&D центров или работая по модели SpaaS.
Почему outsourcing теряет актуальность?
Бюджет The Witcher III от польского феномена CD Project Red составлял ~$85 млн. Из них только $25 млн. было потрачено на штатную команду дизайнеров и разработчиков. Большая часть финансов была потрачена на маркетинг, локализации и доработки с использованием outsourcing / outstaffing команд. Если бы не феноменальный успех игры, такой финансовой нагрузки проект мог и не пережить…
В силу тенденций мирового рынка, львиную долю занимают компании по разработке mobile game applications Plarium, Gameloft, Playtika. Компании с мировым именем и “AAA” проектами не обходят стороной наш рынок и высоко ценят потенциал украинских game developers – Ubisoft, 4a games.
Украинский рынок наполнен как отдельными разработчиками-энтузиастами так и командами, которые уже готовы показать свои проекты инвесторам.
В DNA325 мы несколько лет наблюдаем потребность компаний в открытии собственных R&D отделов или офиса. Крупные игроки стараются предоставить максимум возможностей для самостоятельной работы и развития сотрудников. Это позволяет работникам более гибко выбирать задачи для работы, должности, возможности для обучения и даты отпуска, что невозможно в условиях outsourcing / outstaffing команд.
GameDev Комьюнити
Наша команда сделал небольшой обзор тенденций и инсайтов GameDev рынка Украины. Самый простой путь – узнать у людей, в диалоге с представителями онлайн сообществ мы получили много интересной информации:
Многие отметили, что перспективы и будущее лежит в области VR/AR и постепенно будет переходить в (Ultra-D), дополненную реальность без специальных гаджетов. Несмотря на это некоторые отмечают, что ААА проекты которые задают вектор развития – никуда не исчезнут. Хайп хайпом, но фотореалистичные высокобюджетные проекты занимают большую нишу.
Если говорить о платформах, то прибыльность рынка мобильных игр растет, как на дрожжах, ПК и Консольные игры растут по количеству выпущенных в год продуктов, но уступают в росте прибыли мобильным.VR переходит в другие рынки и начинает захватывать медицину, образование, но остается интересной нишей для производства игр.Меньше стало запросов на браузерные игры. Хороший рывок сейчас у портирования. Если говорить о технологиях – Unreal и Unity.
Инновации – повышается спрос на использование Machine Learning и QA Automation в процессе разработки игр. Если говорить о жанрах – hyper casual and casual всегда будут привлекать больше аудитории из-за легкости онбординга и дешевых CPI. Battle Royale – рынок перенасыщен всеми возможными подвидами. А слоты всегда будут приносить деньги.
Владимир Лимарченко, Unity Developer
Самые яркие проекты 2019?
Кого-то не оставила равнодушным Rise of the Makers, некоторых накрыла ностальгия и ремастеринг Call of Duty MW. Главным хитом, почти, единогласно отметили – Metro Exodus как ярчайший пример украинского игростроя, которым стоит гордиться!
Топ специальностей в Gamedev:
- Middle/ Senior Unreal; Middle/ Senior Unity Developers.
- Senior Artists & Designers. Что обусловлено спецификой рынка и личной симпатией к жанрам. Фанат кибер-панка вполне может отказаться от работы в фэнтези проекте.
- Sales & Marketing специалисты с опытом работы на международном рынке.
- Game QA, но спрос чаще превышает предложение, особенно среди junior.
Что дальше?
В нашем опросе многие отметили, что очень не хватает сформированного комьюнити и больших порталов, где можно поделиться проектом, обсудить или попросить помощи. Также огромное количество дискуссий вокруг ААА проектов, за масштабом которых теряются успехи инди-энтузиастов. В основном, это следствие слабых инвестиций в инди проекты и в целом и какой-либо поддержки со стороны правительства. На данный момент нет хороших курсов или университетских программ развивающих это направление в обучении.
Это приводит к массовому оттоку специалистов за границу в поисках лучших условий и проектов. Несмотря на то, что мы старались внести все идеи и отзывы которые присылали, чье-то мнение мы точно упустили. Если у вас есть какие-то мысли или комментарии по статье или перспективах GameDev индустрии Украины в целом – оставьте свой отзыв. По результатам ваших ответов мы дополним материал и опубликуем обновление.
Спасибо всем участникам за активность!
Советы начинающим indie game developers.
Эрик Невала несколько лет работал над своей игрой Spellbound в одиночку
и вот несколько советов как справится с разработкой соло:
-
Заложить основу: экспертиза и опыт.
Вы не нарисуете портрет, без понимания основ рисунка и работы со светом и красками, так и с видеоиграми – не сделать хороший проект без знаний Unity или Unreal.
-
Поставить цель.
Наличие амбициозной цели при разработке своего продукта будет иметь огромное значение, это половина успеха и главный мотиватор для работы.
-
Будьте готовы поменять планы
Spellbound не начинался как захватывающая виртуальная ролевая игра . Как и многие другие проект начал свой путь с простой пошаговой стратегии. Единственное сходство между первой версией и тем, что получилось – это направление, возможность погрузится в мир магии.
-
Вам понадобится помощь.
Даже если вы “мастер на все руки”, вам понадобится помощь извне для всего, что вы не можете сделать или не успеваете сделать. Делитесь своими идеями и проблемами с комьюнити разработчиков и гейм дизайнеров, всегда найдутся энтузиасты заинтересованные в помощи инди проекту.
-
Потеря денег – это способ ведения бизнеса. Чтобы дойти до конца, вы зайдете в десятки тупиков, но вы не узнаете, что это тупик, пока не достигнете конца, и вам придется развернуться и искать новый путь.
-
Не сдавайтесь и не теряйте из виду главную цель.
Борьба за создание своей игры – это то, с чем сталкиваются почти все инди-разработчики. Нехватка инвесторов и отсутствие мотивации – основные препятствия в инди-разработке.
“Если вспомнить художников эпохи Возрождения, они пережили свои произведения.. Их запомнили благодаря их творениям. Надеюсь моя игра станет не только частью меня, но и поможет многим людям посмотреть на мир по новому.” Эрик Невала
[inbound_button font_size=”20″ color=”#cd2d3d” text_color=”#ffffff” icon=”arrow-right” url=”https://dna325.com/contacts/” width=”200px” target=”_blank”]Drop Us A Line[/inbound_button]
[social_share style=”circle” align=”horizontal” heading_align=”inline” text=”” heading=”” facebook=”1″ twitter=”1″ google_plus=”0″ linkedin=”1″ pinterest=”0″ link=”” /]