fbpx

Independent Game Development в Украине. Инсайты 2019.

Индивидуальная разработка предоставляет как удивительную свободу творчества так и невероятно сложные вызовы. Любой, кто работал соло над своим проектом – знает, как трудно сделать всю работу самостоятельно. Управление, планирование и разработка –  огромный стресс и если вы допустили ошибку, некого винить, кроме себя.

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Весна 2018 стала переломным моментом в мире инди разработки и игровой индустрии. В релиз вышла Hellblade: Senua’s Sacrifice. AAA проект придуманный и разработанный командой энтузиастов Ninja Theory, в проекте было задействовано 20 человек, что очень немного для игр класса AAA. В чем секрет безусловно революционной Hellblade: Senua’s Sacrifice?

  • Ограниченность средств воспринималась не как проблема, а как возможность для поиска новых решений.
  • Мультизадачность команды. Все работали в плотной связке и брали на себя дополнительные роли в команде (Главную героиню сыграла штатный видеомонтажер).
  • Маркетинг проекта строился на тесном общении с комьюнити геймеров. Это позволило быстро подстраиваться под запросы аудитории.

Вот, что помогло создать качественный игровой продукт в основе которого лежит авторский подход и свобода. Неожиданным и приятным бонусом для разработчиков стала высокая окупаемость проекта. Так изначально небольшая Indie Game не только показала новаторство и мастерство разработчиков, но и принесла хорошую прибыль.

Успех проекта стал сигналом для инди разработчиков во всем мире.
Он доказал, что качество и нестандартный подход – это новые запросы аудитории будущего.
Все больше GameDev компаний обращают внимание на украинский рынок, не только в поиске outsourcing или outstaffing, но и открытия собственных R&D центров или работая по модели SpaaS.

Почему outsourcing теряет актуальность?

Бюджет The Witcher III от польского феномена CD Project Red составлял ~$85 млн. Из них только $25 млн. было потрачено на штатную команду дизайнеров и разработчиков. Большая часть финансов была потрачена на маркетинг, локализации и доработки с использованием outsourcing / outstaffing команд. Если бы не феноменальный успех игры, такой финансовой нагрузки проект мог и не пережить…

В силу тенденций мирового рынка, львиную долю занимают компании по разработке mobile game applications Plarium, Gameloft, Playtika. Компании с мировым именем и “AAA” проектами не обходят стороной наш рынок и высоко ценят потенциал украинских game developers – Ubisoft, 4a games

Украинский рынок наполнен как отдельными разработчиками-энтузиастами так и командами, которые уже готовы показать свои проекты инвесторам.

В DNA325 мы несколько лет наблюдаем потребность компаний в открытии собственных R&D отделов или офиса. Крупные игроки стараются предоставить максимум возможностей для самостоятельной работы и развития сотрудников. Это позволяет работникам более гибко выбирать задачи для работы, должности, возможности для обучения и даты отпуска, что невозможно в условиях outsourcing / outstaffing команд.

GameDev Комьюнити

Наша команда сделал небольшой обзор тенденций и инсайтов GameDev рынка Украины. Самый простой путь – узнать у людей, в диалоге с представителями онлайн сообществ мы получили много интересной информации:

Многие отметили, что перспективы и будущее лежит в области  VR/AR и постепенно будет переходить в (Ultra-D), дополненную реальность без специальных гаджетов. Несмотря на это некоторые отмечают, что ААА проекты которые задают вектор развития – никуда не исчезнут. Хайп хайпом, но фотореалистичные высокобюджетные проекты занимают большую нишу.

Если говорить о платформах, то прибыльность рынка мобильных игр растет, как на дрожжах, ПК и Консольные игры растут по количеству выпущенных в год продуктов, но уступают в росте прибыли мобильным.VR переходит в другие рынки и начинает захватывать медицину, образование, но остается интересной нишей для производства игр.Меньше стало запросов на браузерные игры. Хороший рывок сейчас у портирования. Если говорить о технологиях – Unreal и Unity.

Инновации – повышается спрос на использование Machine Learning и QA Automation в процессе разработки игр. Если говорить о жанрах – hyper casual and casual всегда будут привлекать больше аудитории из-за легкости онбординга и дешевых CPI. Battle Royale – рынок перенасыщен всеми возможными подвидами. А слоты всегда будут приносить деньги.

Владимир Лимарченко, Unity Developer

Самые яркие проекты 2019?

Кого-то не оставила равнодушным Rise of the Makers, некоторых накрыла ностальгия и ремастеринг Call of Duty MW. Главным хитом, почти, единогласно отметили – Metro Exodus как ярчайший пример украинского игростроя, которым стоит гордиться!

Топ специальностей в Gamedev:

  1. Middle/ Senior Unreal; Middle/ Senior Unity Developers.
  2. Senior Artists & Designers. Что обусловлено спецификой рынка и личной симпатией к жанрам. Фанат кибер-панка вполне может отказаться от работы в фэнтези проекте. 
  3. Sales & Marketing специалисты с опытом работы на международном рынке.
  4. Game QA, но спрос чаще превышает предложение, особенно среди junior.

Что дальше? 

В нашем опросе многие отметили, что очень не хватает сформированного комьюнити и больших порталов, где можно поделиться проектом, обсудить или попросить помощи. Также огромное количество дискуссий вокруг ААА проектов, за масштабом которых теряются успехи инди-энтузиастов. В основном, это следствие слабых инвестиций в инди проекты и в целом и какой-либо поддержки со стороны правительства. На данный момент нет хороших курсов или университетских программ развивающих это направление в обучении.

Это приводит к массовому оттоку специалистов за границу в поисках лучших условий и проектов. Несмотря на то, что мы старались внести все идеи и отзывы которые присылали, чье-то мнение мы точно упустили. Если у вас есть какие-то мысли или комментарии по статье или перспективах GameDev индустрии Украины в целом – оставьте свой отзыв. По результатам ваших ответов мы дополним материал и опубликуем обновление.


Спасибо всем участникам за активность!

Советы начинающим indie game developers.

Эрик Невала несколько лет работал над своей игрой Spellbound в одиночку
и вот несколько советов как справится с разработкой соло:

  1. Заложить основу: экспертиза и опыт.

    Вы не нарисуете портрет, без понимания основ рисунка и работы со светом и красками, так и с видеоиграми – не сделать хороший проект без знаний Unity или Unreal.

  2. Поставить цель.

    Наличие амбициозной цели при разработке своего продукта будет иметь огромное значение, это половина успеха и главный мотиватор для работы.

  1. Будьте готовы поменять планы

    Spellbound не начинался как захватывающая виртуальная ролевая игра . Как и многие другие проект начал свой путь с  простой пошаговой стратегии. Единственное сходство между первой версией и тем, что получилось – это направление, возможность погрузится в мир магии.

  1. Вам понадобится помощь.

    Даже если вы “мастер на все руки”, вам понадобится помощь извне для всего, что вы не можете сделать или не успеваете сделать. Делитесь своими идеями и проблемами с комьюнити разработчиков и гейм дизайнеров, всегда найдутся энтузиасты заинтересованные в помощи инди проекту.

  1. Научитесь признавать ошибки и оставлять бесперспективные идеи.

    Потеря денег – это способ ведения бизнеса. Чтобы дойти до конца, вы зайдете в десятки тупиков, но вы не узнаете, что это тупик, пока не достигнете конца, и вам придется развернуться и искать новый путь.

  1. Не сдавайтесь и не теряйте из виду главную цель.

    Борьба за создание своей игры – это то, с чем сталкиваются почти все инди-разработчики. Нехватка инвесторов и отсутствие мотивации – основные препятствия в инди-разработке.

“Если вспомнить художников эпохи Возрождения, они пережили свои произведения.. Их запомнили благодаря их творениям. Надеюсь моя игра станет не только частью меня, но и поможет многим людям посмотреть на мир по новому.” Эрик Невала

Drop Us A Line